Следующая встреча прошла в формате «Воу-воу». Ребята, к которым мы приехали, просто живут квестами, и это ощущается во всем. Так получилось, что сюда мы приезжали еще когда только рождалась идея создания нашего проекта. И, к нашему удивлению, ребята нас узнали и встретили фразой: «Ааа, так это вы? Так зачем мы тут порядок наводили?». Нескончаемый поток позитива и шуток разбавлялся очень умными и интересными комментариями, очень крутое сочетание чистой энергии и позитива от Паши, тонкого юмора и грамотных замечаний от Яна и щепотка техничности от Николая превратились вот в такое интервью!

Ребята, привет вам, все наши интервью мы начинаем со знакомства, расскажите о себе!

П: Мы все из одной команды «Схватки», играем и отдыхаем вместе примерно с 2005 года, – начал рассказ Паша. – Когда-то давно начинали в разных командах, но так получилось, что сейчас мы заодно. Я очень люблю горные лыжи, мотоцикл. Постоянно играю в «Схватку», капитан команды в «Мозгобойне», и так получилось, директор этого квеструма.

Я: А еще он всех строит и контролирует процесс создания новых квестов, я тоже играю в «Мозгобойню», «Что Где Когда», занимаюсь сайтом, маркетингом, рекламой, креативлю вместе с Пашей!

П: Ян очень круто играет в «Борьбу умов».

К: А я больше крутить люблю, технарь.

П: У него золотые руки! Вообще, мы много чем занимаемся, но сейчас почти все время уделяем постройке новых комнат. Очень хотим побыстрее их открыть.

Расскажите, как же так получилось, что вы занялись квестами?

П: Мы любим такого рода развлечения, когда-то поиграли у нас в Минске в один из квестов, прошли за 30 минут, прикинули и решили, что можем сделать лучше. И через 40 дней у нас появился квест «Похищение». Мы получили огромный опыт после строительства первой комнаты. Начинали вместе с Колей, а Ян присоединился к нам на четвертый день.

К: У нас просто идеи закончились и мы решили пригласить Яна.

Я: Но вообще, первая наша комната получилась не очень дорогой, скажем так, пробной, но в целом неплохой.

А какие белорусские квеструмы вам понравились? Вы же были почти везде?

П: Понравились оба квеста от «DoorZ», «Пила», «Igraroom», «Взаперти», особенно их новый квест «Шерлок», и в «Questroom» собираемся на "Восточный экспресс". Остальным еще есть куда расти, на наш взгляд.

Давайте вернемся к вашему квесту, хотелось бы послушать про то, как люди играют, что делают забавного и не очень?

П: У нас есть своя шутка. Когда приходят играть наши знакомые ребята, мы им в отдельном порядке говорим, что в комнате помимо загадок есть «тест на идиота», и предупреждаем: «бомбу не разбирать!» И половина команд все равно начинает бомбу раскручивать. В таком случае мы прямо говорим в микрофон, что «идиот установлен». Исходя из нашего первого опыта, мы видим, что люди редко запоминают то, что им говорят. В дальнейшем мы постараемся отказаться от звуковых заданий вообще или будем использовать по минимуму, а музыка и звуки будут частью антуража.

Я: Однако в одном из наших следующих квестов без такого рода заданий никак не обойтись.

П: Да, точно. Ещё немного раздражают крушители. Есть такие, которые приходят, и им дай что-нибудь разбить или сломать.

Я: Потом говорят, что все в руках рассыпается. Был день, когда первая команда долго дёргала картину, второй удалось её сорвать, а третьей — разбить. И все эти команды играли одна за одной. Но, в общем, это рабочие моменты.

К: Люди переворачивают диван, стол. В наших новых комнатах мы пытаемся учесть этот опыт и теперь вместо одного шурупа вкручиваем шесть. Если раньше мы думали: кому может прийти в голову ломать это? То сейчас мы думаем: точно найдется кто-нибудь, кто попробует сломать это.

Я : Так что очень важно и даже необходимо делать квест антивандальным.

К: Если с первого раза дверь не открылась, то человек еще несколько раз точно дверь дернет и проверит, «а точно ли она закрыта?»

П: Люди берут ножницы, скрепки, пытаются вскрыть замки, но ведь квест логичный.

Я: Еще интересно, что приходят поиграть много людей за 50 и просят создать группу в одноклассниках, потому что в Контакте сидят только молодежь и студенты. Мы понимаем, что не каждому пятидесятилетнему понравится, но есть те, кто в восторге от квестов. Процентов 15 от всех посетителей так точно.

А популярны ли квесты на ваш взгляд?

Я: Рынок еще на разогреве. Этой индустрии еще есть что предложить.

Что же тогда сделать, чтобы их популяризовать?

Я: Ваш портал — отличное начинание в этом направлении. Также мы подумывали о создании коалиции хороших квестов и вариантах совместной раскрутки.

К: На мой взгляд, сейчас очень большая информационная нагрузка, и многие вещи пропускаются мимо ушей, поэтому нам кажется, что самый лучший способ рекламы – это «сарафанное радио»! У нас это основная реклама пока.

Насколько грандиозны ваши планы на будущее?

П: На ближайшее будущее мы запланировали 6 комнат. Но мы не собираемся на этом останавливаться.

Я: «Идентификация» должна начать работать в ближайшее время. А к середине осени очень хотим успеть запустить ещё 4 комнаты: две уже на стадии интенсивного строительства, в двух других требуются небольшие доработки по сценариям.

Интересно будет посмотреть на ваши новые творения, а откуда вы берете идеи для них?

П: "Похищение" сделано полностью с нуля. Для новых квестов какие-то идеи мы подсмотрели в России, но это не сценарии целиком, а просто общая концепция и некоторые загадки, у нас всё свое — креативности хватает — мы не работаем по принципу: «приехал, подсмотрел, что у других, и вперед». У нас таких мыслей вообще нет. Потому что почти из любого квеста мы можем выйти и сказать, что мы можем сделать лучше, изменить, реализовать по-своему. Да, идею мы можем взять за основу, или какую-то одну загадку. Вообще, наша поездка в Россию дала нам огромный опыт. Первая комната у нас получилась подопытным кроликом, на ее примере мы поняли, чего нам стоит ожидать.

Я: Каждый квест, который мы делаем, получается оригинальным. Мы стараемся сделать наши комнаты разнообразными как в плане тематики, так и в плане загадок. Возможно, когда у нас будет работать несколько комнат, можно будет говорить об авторском стиле «GameRoom», но пока мы пытаемся писать сценарии разными почерками :)

А что вы думаете о будущем индустрии квестов? Есть ли в Беларуси перспектива?

К: В компьютерные игры люди играют уже 20 лет, что может помешать им ходить играть в квесты?

Я: Да, конечно, комнаты будут совершенствоваться. Для нашей индустрии можно провести аналогию с кино. Всё начиналось с "Прибытия поезда" братьев Люмьер, а сейчас куча спецэффектов и 3D, разные жанры, на любую аудиторию.

П: Мы, например, все наши следующие игры делаем по фильмам.

Я: 4 тюрьмы и 3 психушки – это немного неправильно.

П: Мы ждем, что появятся сайты, которые будут с адекватным рейтингом и отзывами, не будет 10 разных порталов и не будет плохих квестов в топ-3, просто потому что кто-то кому-то дал денег. Люди будут смотреть и выбирать, куда идти.

Я: Для квеста важна идея, его концепция, можно посмотреть фильм или открыть роман, например, Владимира Короткевича.

П: Самое важное в квесте – это абстрагироваться от повседневной рутины. Ключи и замки, если они используются, должны использоваться круто. У плохих же квестов нет будущего. Все зависит от вложения денег и правильного подхода.

Я: Сценарий, динамика, сюжет. Даже если люди и не пройдут квест, они должны выйти из него довольными.

П: Поэтому наши новые квесты мы и стараемся делать с большим количеством загадок. (35+)

Я: Для сравнения – в «Похищении» у нас 10-12 головоломок.

П: Загадок будет много. «Похищение», без вариантов, самый простой квест, потому что мы поняли, что человек недовольный не тот, который не прошел квест, а тот, который прошел его быстро. Мы хотим, чтобы квест был непроходимый. Чтобы без подсказок пройти его было нереально. В нашем новом квесте «Индиана Джонс», сюжет рассчитан так, что если ты на одной из загадок застопорился больше, чем на 1,5 минуты, то ты не успеешь выйти вовремя.

К: Соответственно, мы даем задел на то, что квестеры будут более развитыми, станут более опытными. Пройдя 25-30 квестов, ты начинаешь выходить из комнат гораздо быстрее.

П: Сейчас в Минске хватает неплохих квестов, но они актуальны на сегодняшний момент. Мы стараемся делать свои комнаты с расчётом на будущее. Ждем, что появится очень много хороших комнат, ждем открытия «Матрицы» от «DoorZ», «Клаустрофобию», любые новые квесты.

К: Люди, которые любят квесты, все равно будут ходить, но главное – не быть в конце, потому что появляется риск, что до тебя могут не дойти. Или просто ходить будет неинтересно.

П: Самое опасное для нашей индустрии – это плохие квесты. Бывает, что люди впервые приходят поиграть и нарываются на не очень хороший продукт, а потом просто отказываются ходить к другим, воображая, что все одинаковы. Вообще, нам кажется, что пик квестов в Беларуси выпадет на ноябрь 2015 года. Будем надеяться, что наш прогноз оправдается.

Спасибо вам огромное за интересное и очень информативное интервью, полтора часа пролетели незаметно!

Я: Спасибо и вам, всех ждем в нашем новом квесте «Идентификация», он официально начинает работать с 12 июля. Вся информация на нашем сайте!