Новый квеструм и сразу громкое название! Команда Extrareality не могла обойти стороной открытие еще одного нового организатора - "Best Quest". Дом квестов становится уже и нашим домом, все такое родное и близкое:) Пока дошли до дверей ребят, успели поздоровться, такое ощущение, со всеми:) Так что расположение у ребят - отличное. Найти их дверь в коридоре тоже не составит большого труда, главное быть внимательным. 10 минут - и мы уже в компании ребят. Чай, кофе, печенье и интересный разговор:) Давайте знакомиться!

- Немного расскажите о себе. Чем занимаетесь помимо квестов?

интервью с организатором best quest BQ: Нас зовут Женя и Наташа.

Ж: Кроме квестов у нас есть школа танцев. Также мы занимаемся полиграфией. Мы все делаем вместе с друзьями, познакомились еще в школе и теперь мы - одна команда. Мы сначала танцевали, а потом решили развиваться. Ребята больше занимаются теми делами, а мы с Наташей решили поработать отдельно.

Н: Мы живем в одном дворе. Успели поработать два года в банке. Но как-то не удалось совместить танцы с работой по графику.

- Как же получилось, что вы начали заниматься квестами?

Ж: Мы просто начали играть в квесты и нам безумно понравилось. Выбрались в Санкт-Петербург и там квесты нас просто покорили. Захотелось сделать что-то очень крутое.

Н: Женя немного скромничает. У него очень хорошо развито логическое мышление. Еще играя в квесты в Питере, он часто размышлял о том, что можно сделать лучше.

интервью с организатором best questЖ: Когда играешь, приходит видение того, что можно исправить и как реализовать тот или иной момент или загадку. Подумали: "Почему бы и нет, если есть идеи?". Хотелось бы, чтобы в Минске квесты росли и развивались, это наш первый квест, и мы считаем, что он получился на уровне. В будущем мы планируем много всего глобального. Все дело упирается в финансы. Уже есть идеи на 3 квеста, которые глобально отличаются от всего, что сейчас есть.

- Как родилась идея вашего первого квеста?

Ж: Мы с Наташей все придумывали вместе.

Н: Сначала у нас в головах были загадки наверное...

Ж: Ну я бы не сказал, все-таки была у нас и идея. Но если честно, второй квест хотели делать другой, но получилось так, что мы сходили в один из минских квестов и он оказался очень похож и даже загадки некоторые пересеклись, это было немного обидно. Это была игра “Ограбление в Монако”. Многое из того, что сделали в "DoorZ", мы тоже хотели использовать. Мы могли бы закрыть на это глаза, но нам это не подходит, потому что мы пытаемся придумать что-то свое. Мы не основываемся на квестах других. Придумываем все сами и активно штудируем интернет, высматриваем не сами загадки, а какие-то интересные идеи или решения, а потом дорабатываем их и реализовываем. Очень важно иметь в виду, как загадки вписаны в сюжет игры. Бывает, что идея классная - но она не в тему. А бывает, совсем простая базовая вещь, например замок, которые многие ругают, в тему и очень нравится окружающим.

- Не можем не коснуться названия вашего квеструма, “Best Quest” переводится как “лучший квест”. Расскажите, как придумали такое название и не боитесь ли такой ответственности?:)

интервью с организатором best quest Ж: Мы хотим, чтобы наш квеструм был одним из лучших, если не лучшим. Хоть это и понятие относительное и во многом субъективное. Мы хотим делать качественный продукт. Чтобы человек пришел и ему понравилось. Еще и хорошо звучит сочетание слов Best и Quest. Хорошо ложится на слух и хорошо запоминается. Причем название придумали сразу, еще до начала поиска помещения и даже домен у нас зарегистрирован уже более полутора лет.

- Не было ли у вас мыслей поработать по франшизе?

 Ж: Изначально мы хотели сделать что-то свое. Но и не ознакомиться с франшизами не могли. Когда были в Питере смотрели франшизу от "Ilocked". Это простое решение, все готово, у тебя отработанный механизм. Но нам показалось, что это очень дорого. Например, совсем простой квест будет стоить вам примерно 2000 долларов. Цена на квесты, которые нам понравились была намного больше. Огромный плюс франшизы - это имя. Особенно если это имя на слуху. Намного проще организовать рекламу. Те же "Клаустрофобия" и "Ilocked" - настоящие бренды. Если сравнивать уровень игр Минска и Питера, то там все намного интереснее, может быть, мы поиграли далеко не во все наши квесты, но сравниваем именно с тем, где были - это небо и земля. Возможно в последнее время и у нас появились хорошие игры, обязательно сходим поиграть.

- Как долго вы строили вашу игру?

интервью с организатором best quest Ж: Наш квест строился очень долго. Мы все делали сами, начиная с выравнивания стен, не привлекали профессиональных рабочих ни на одной из стадий постройки нашей игры. Я сам писал программу под все наши загадки. В августе прошлого года мы арендовали помещение и только в феврале открылись. Конечно, если бы у нас был побольше бюджет, все прошло бы намного быстрее, может быть моментами более качественно. Зато у нас все своими руками.

- Как много квестов вы прошли и что понравилось?

Ж: В Минске есть много компаний, которые делают хорошие квесты, достаточно интересные. У некоторых есть удачные квесты, а есть не очень, хороший пример - это "Взаперти". Мне кажется, что это нормально, не всегда должны получаться шедевры. Есть, например "DoorZ". У них квесты очень антуражные, в этом плане они большие молодцы, уделяют этому большое внимание. Но загадок не всегда хватает. Лично нам показалось маловато. Нам очень понравился “Шерлок”. И вообще, лично для меня, на первом месте головоломки. Конечно, антураж, погружение - это все важно, но я иду в квесты, чтобы поломать голову, найти что-то нестандартное. Сходить насладиться анутражем можно в музей, например, или в картинную галерею. Антураж важен, но головоломки я бы поставил на первое место, ведь многие приходят именно ради этого.

- Расскажите немного о ваших планах на будущее. Когда нам ждать вашу вторую игру?

Ж: Вторая наша игра будет называться “База террористов”. Мы хотим сделать ее очень интересной. Это будет игра с элементами хоррора. Обещаем много интересных головоломок, которых нет в Минске, и хотим немного заморочиться с антуражем. Про сроки говорить пока сложно. Все зависит от денег. Будут деньги - сделаем игру в кратчайшее время. У нас уже по загадкам и мыслям, как все должно быть - все готово. Есть человек, который может все сделать.

- Как планируете рекламироваться?

Ж: Мы думали рекламироваться и через вас. В основном интернет. Придумали прикольную растяжку, хотим сделать ее в виде головоломки. И награждать людей, которые смогут ее решить.

- Как видите сейчас ситуацию на рынке квестов? Популярны ли они?

Ж: Сейчас у нас уже много игр. На мой взгляд, хорошие игры - это прибыльный бизнес. Да, ситуация в стране сейчас не очень благоприятная, аренда привязана к валюте, подняли коммуналку, доллар постоянно растет. А если вы обратите внимание, то цены на квесты остаются пока примерно на одном уровне. Если еще в обозримом прошлом те же 800 или 900 тыс были 50-60 долларов, то сейчас это уже около 40. Мы считаем, дружить с квестами нужно. У нас на Куйбышева образовался своеобразный "Дом квестов" и мы готовы работать со всеми. Мы позиционируемся как друзья, хотим делать хорошие квесты, выходить на новый уровень.

- Во что квесты могут эволюционировать на ваш взгляд?

Ж: Все будет зависеть от рынка. Потребители - хозяева положения, именно они диктуют организаторам, что стоит делать, а что нет. Подсмотрели очень интересную идею у "Ilocked", они сделали сейчас квест - театр. Не знаю насколько это будет актуально у нас в стране, но у них должно пойти. Большая сформировавшаяся аудитория позволяет им экспериментировать. Мы когда-то планировали делать что-то похожее на "Форт Боярд", и не просто снимать помещение, а за городом искать что-нибудь подходящее под такого рода игру. Старались найти что-то похожее на замок. В голове все это рисуется очень круто, но на деле требует просто колоссальных денег. Ведь если делать, хочется сделать реально прикольную штуку. Все упирается в бюджет.

- Ваши пожелания.

BQ: Старайтесь приходить и играть с позитивными мыслями. В этом случае, даже если вы не пройдете игру, заряд положительных эмоций вам гарантирован. Мы же со своей стороны, обещаем развиваться и дальше, готовы идти навстречу клиенту и полагаться на его мнение. А еще, не забывайте действовать как команда и тогда все у вас получится!