Gambit - рецензии и обзоры квестов
  1. Наша команда шла на квест в хорошем позитивном настроении. Так уж получилось, что за все десятки пройденных квестов у iLocked мы побывали впервые. Организаторы оказались очень приветливыми, активными и энергичными людьми. Сразу установилась дружеская, тёплая атмосфера. Чувствовалось что к своим квестам они относятся с теплотой, мы много поговорили до и после игры. Это определённо заработало для ребят сразу несколько плюсиков от нас.

    Квест "Чужой" это хороший классический квест, нелинейный в своём прохождении, т.е. команда может легко разделиться и заниматься каждый своим делом, чтобы затем вместе достигнуть одной цели. Причём нелинейность здесь занимает очень важное место, но об этом чуть позже.

    Антураж и декорации.
    Квест по своему антуражу отлично подходит как знатокам вселенной "Чужих", так и людям которые хотя бы раз смотрели любой из фильмов о них и знакомым с определёнными "фишками", клише об этих ксеноморфах. В игре очень много небольших отсылок к тем или иным моментам из фильмов, что абсолютно точно согреет сердца всем любителям этих "зверюшек". К тому же все декорации квеста выполнены очень качественно, ты реально ощущаешь себя в космическом корабле. Причём организаторы проявили внимание к мелочам, что несомненно плюс. Нас, например, поразило как были выполнены "сообщения будущего".

    Небольшим минусом правда является то, что многое выполнено "картонно-фанерно" из-за этого всё-таки нету некоторого полного погружения и больше ощущаешь себя на детской площадке... в стиле Чужих. Но здесь уже сама динамика квеста заставит вас бегать и что-то делать, поэтому не очень акцентируешь на этом внимание.

    Сюжет.
    Хочется поставить плюсик за сюжет. Это один из немногих квестов, который сумел его гармонично вплести. Обычно во многих квестах сюжет может быть просто для галочки, просто каким-то фоном. Причём часто это что-то очень лёгкое, прямолинейное - "вы застряли, успейте выбраться", " за вами идут - успейте выбраться".

    В нашем же случае организаторы сумели в паре сюжетных вставок сделать не просто понятную и логичную историю, но ещё и сделать неожиданный сюжетный твист.

    Звук.
    Звуковое сопровождение выполнено хорошо, многое сопровождается сигналами, эффектами. Это действительно усиливает погружение. Причём опять же чувствуется внимание к мелочам, так как звуковых эффектов очень много, чуть ли не на каждую вещь, дверь, событие.

    Но минусом хочется отметить высокую громкость. "30% от всей мощности", как сказали организаторы, было в нашей игре - но и это было громко. Я согласен с тем, что чуть более громкое звуковое сопровождение тебя стимулирует, действует некоторым раздражителем и тем самым держит в тонусе. Но в данном случае это всё же переходило эту тонкую грань и скорее звучало уже как "шум".

    Нелинейность прохождения.
    Отдельно хочется поговорить про нелинейность. Это несомненно является как хорошим плюсом квеста, так к сожалению и некоторым минусом, так как здесь "нелинейность" сама себе вырыла яму.

    Плюс в том что команде из 4,5,6 человек здесь будет чем заняться. Можно гармонично распределиться по "отсекам корабля" и заниматься своими частями загадок. Здесь нету такого, что кто-то просто стоит в стороне и смотрит как другие отгадывают.

    Среди минусов - это то, что какой-нибудь отсек может абсолютно пройти мимо вас. Пока вы отправились в один отсек, часть команды может сделать всё в другом отсеке. И потом вы уже сможете узнать о загадках лишь в общении друг с другом после квеста.

    Так же как минус хочется отметить то, что во всей этой "нелинейности" нету очевидного и понятного центрального звена. Точнее он конечно же есть, но всё из-за той же "нелинейности" вы его можете увидеть и осознать уже в конце, а до этого у вас будет иногда возникать ощущение некоторой несвязанности и непонятности как одно влияет на другое. В предыдущей рецензии уже отмечалось, что далеко не всегда понятно что сработало, выполнили вы задачу или нет.

    Эту проблему старается исправить начальный инструктаж перед игрой, но, к сожалению, это не так эффективно.

    "А ты точно, не хоррор?"
    Плюсом также хочется отметить небольшие частички хоррор составляющей. Да, квест классический, не хоррор, но всю же пару моментов которые способны напугать, шугануть здесь есть. И выглядит это тоже очень органично, как вишенка на тортике.

    В целом получился хороший классический квест, который абсолютно точно будет выделяться и запоминаться за счёт своего антуража среди прочих квестов.

  2. Отличный, оригинальный классический квест с великолепным оформлением. Антураж на высоте. Чувствуется, что организаторы подошли к вопросу оформления комнат с трепетностью и вниманием к мелочам. Здесь даже вход в комнату оформлен очень классно - ты просто не понимаешь как ты попал на корабль. Согласитесь - ведь странно было бы если бы на корабле была дверь в борту :)

    Квест очень технологичный, но если во многих квестах мы привыкли под "технологичностью" понимать какие-то электронные, цифровые, программные решения - то в данном квесте технологичность скорее механическая. И это всё очень здорово вписывается в антураж. Ты словно на самом деле где-то в глубине самого настоящего корабля.

    Так же наверное очень рекомендовал бы этот квест для похода с детьми. Квест в целом воспринимается как большая игровая детская площадка, которые находятся во многих дворах и парках. Здесь множество мест где можно полазить, покрутить что-то, подёргать и тд.

    Сюжет в целом простой но подаётся очень здорово. Я бы даже сказал с некоторой театральной ноткой. И сюжет здесь имеет большое значение. Сами организаторы рекомендуют внимательно всё слушать, запоминать имена и названия. Так что в целом во время прохождения ты действительно узнаёшь некоторую небольшую историю, участвуешь сам в этом истории. Это очень хороший плюс, что сюжет в квесте не просто фон.

    Так же хочется отметить что квест в принципе можно назвать нелинейным. В некоторых комнатах команде из 4 и более человек можно разделяться и решать головоломки по частям - одна часть команды может заняться одной частью загадок, другая другой.

    Так что на выходе получаем очень классный, атмосферный классический квест который по эмоциям вполне может потягаться со многими популярными в последнее время хоррор-квестами.

  3. Как и театр начинается с вешалки, квест "Сверхъестественное" начинается с приятных администраторов и места для отдыха в ожидании квеста. Тут угостят чаем или кофе и предложат поиграть в старый добрый 8-ми битный Mortal Kombat.

    Сами организаторы - это очень классные люди с огнём в глазах, с которыми мы и до и после квеста разговаривали ещё очень долго. Видно что в этот квест они вложили душу, это их детище, которое они с гордостью представляют.

    "Сверхъестественное" это мистический квест. На 66.6 минут погружает вас в атмосферу таинственной комнаты, в которой творится нечто необычное. Квест в меру страшный, но крепко держащий в напряжении от начала и до конца, потом что "сверхъестественное случается неожиданно" :) Это и хорошо, так как напряжение есть, но это не мешает решать загадки.

    Огромным плюсом квеста является его антураж. Это действительно старая комната, в которой много предметов старины. За статуи, одну из которых вы все можете видеть на странице квеста - отдельный плюс, так как сделаны они очень круто.

    Квест особый и своеобразный. Даже можно сказать уникальный, авторский. Организаторы предупреждали нас "забыть все квесты в которые играли ранее" и быть "очень внимательными". К первому совету действительно стоит прислушаться, так как здесь немного свои правила и привычки выработанные в других квестах, могут только навредить. Второй совет тоже нужный - предметов в комнатах много, порой даже сложно сказать, что элемент интерьера, а что участвует в квесте, поэтому внимательному осмотру стоит уделить время.

    Так же стоит отметить и техничность квеста, он не уступает своим конкурентам и выглядит очень достойно. Некоторые элементы неповторимы и такого будет сложно найти в других квестах.

    Сюжета тут немного и он не сложный, но ему стоит уделить внимания. За многие квесты уже меньше внимания обращаешь внимание на сюжет, по большей части это просто "абы был предлог" и поэтому часто мы не тратим на это время. В "Сверхъестественное" же стоит уделить этому немного внимания, так можно будет получить некоторую дополнительную порцию удовольствия, продвигаясь по квесту.

    В целом, это квест на хорошую 9ку. И наверное я бы рекомендовал идти на него в числе первых квестов, пока ваш разум не испорчен другими квестами :)

  4. Квест "Пила" от Pila Game уникальный в своём роде и без сомнения отличается от всех остальных квестов. Сюда нужно идти за эмоциями, адреналином и за проверкой своих возможностей. Здесь больше не столько загадок, сколько ситуаций где тебе нужно преодолеть себя, преодолеть свой мозг, своё чувство самосохранения. Где-то в голове ты понимаешь что это квест, что всё продумано, просчитано, что всё скорее всего безопасно и ничего не принесёт тебе увечий...НО.. сомнения всё равно есть :) И виной тому механизмы...

    Квест можно назвать очень технологичным, так как в нём множество механизмов. И это как раз-таки стопсигнал для мозга. Да, вроде всё продумано, да вроде если насильно самому никуда не совать руки, пальцы - ничего не случится, но это механизм. Что если он не остановится? Что если он сработает не так? Именно об этом мозг человека, который дружит со своим чувством самосохранения думает в момент прохождения.

    Именно с этим связаны основные загадки, не побоишься ли засунуть сюда руку? Не побоишься ли полезть туда?

    Отдельно хочется отметить вводную часть - это общение с организаторами. Перед игрой тебя предупреждают об игре, рассказывают как ты можешь попросить помощи, если тебе больно(!). Подписываешь бумаги касательно инструкции по безопасности...И я до сих пор не знаю, серьёзно всё это было или часть антуража, чтобы ввести тебя в состояние как минимум настороженности :)

    Так же организаторы предупреждают о сменной одежде для квеста. И к этому совету действительно нужно прислушаться. Сменная одежда не повредит, так как антураж диктует что вы находитесь в старом, заброшенном, грязном помещении. И так оно и есть.

    Квест "Пила" это тот квест куда стоит идти за эмоциями и проверкой себя. Вы абсолютно на 100% получите необычные эмоции.

  5. Квест который удивил ещё не этапе бронирования. "Предупредите остальных членов команды, чтобы перед квестом сходили в туалет. Это связано со спецификой начала квеста". После такого ты уже ожидаешь от квеста чего-то необычного.

    Смело соглашаюсь со всеми предыдущими отзывами, начало квеста действительно необычное и неповторимое. Я такого пока ещё нигде не встречал. Не настолько конечно, чтобы нужно было действительно сходить перед этим в туалет, но всё же :)

    Это очень хороший квест, хорошие начало перед всякими "перформанс" квестами. Он отличается от всех остальных квестов резвым началом и эпичной концовкой, но о ней позже.

    Хочется отметить хорошее вплетение сюжета в процесс прохождения квеста. Обычно сюжет в квестах особо не запоминается и на него не обращаешь внимания. Но в данном случае сюжет органично вплетён в игру. Запоминаются персонажи, их предпочтения, их небольшой кусочек истории.

    Загадки не сложные, есть всеми "любимые" замочки с кодом)) Но антураж и атмосфера захватывают. Возникает ощущение что вот у тебя действительно есть всего час, до того как вернуться похитители. Что где-то может не стоит сильно шуметь, так как похитители могут услышать и прийти проверить. Это заставляет задуматься перед тем как начать действовать.

    Последние этапы квеста обретают стремительный темп настолько, что всё начинает происходить очень быстро, ты чувствуешь что вот уже он - выход. Что вот ещё пару действий и всё. И что когда ты наконец-таки заканчиваешь и выбираешься, выходишь за дверь - хочется выходить как в фильмах, под крутую музыку и в замедленном движении :)

  6. Квест от DoorZ "Лето 44-го" наверное самый полноценный такой квест. Он как хорошо приготовленное блюда - в нём есть всё что нужно, в таком объёме в котором нужно и ничего лишнего. Всё очень целостно и гармонично. Очень качественный квест.

    Начнём с порога. Сама команда DoorZ - очень общительные и приятные люди. Мне удалось с ними пообщаться и узнать, что это очень опытные квестеры, повидавшие немало и что это люди, которые по настоящему хотят создавать интересные, необычные и что самое важное - качественные квесты. Так что за новинками от этих ребят я определённо буду следить.

    Квест имеет очень чёткую, понятную и простую мотивацию и предысторию - тебе нужно выбраться из плена и при этом отомстить, помешать захватчикам. И как бы странно это ни было, но именно эта простота и обеспечивает погружение. Никакие сложные предыстории не нужны. Плюс к антуражу придаёт ещё и один элемент военной формы, который всем выдают вначале.

    Комнаты квеста сделаны ну просто с поразительным вниманием к мелочам. Видно, что работа была проделана не малая. Что это не просто приспособили пару помещений для квеста, а действительно сделали всё чтобы всё выглядело натурально, чтобы у вас сложилось впечатление что вы где-то в избе. Вся отделка из дерева и складывается ощущение что ты действительно в каком-то домике деревянном, избе, выбираешься как самый настоящий белорусский партизан. :)

    Загадки не такие уж чтобы сложные, но заставляют пораскинуть мозгами и удивиться, когда находишь решение. В квесте много вещей из эпохи 44-го и они здорово вплетены в сюжет.

    Наверное я бы рекомендовал идти на этот квест в числе первых, если вы до этого нигде не были, так как это образец хорошего, качественного квеста.

  7. Квест "Индиана Джонс" для меня на данный момент является самым технологичным квестом. В нём очень много задействовано техники, механизмов, от чего квест действительно становится неповторимым и оригинальным. Это тот квест который я бы всегда посоветовал не задумываясь.

    Оказываясь в нём чувствуешь себя и Индианой Джонсом, и Ларой Крофт, и героем из Сокровища Нации. В общем героем настоящего приключенческого фильма, где герою предстоит разгадать множество удивительных загадочек.

    Загадки действительно удивительные и разнообразные. Это покрутить, это нажать, это расставь в нужной последовательность. Играя командой, возникает очень классное чувство, когда вы понимаете что нужно сделать, распределяетесь, каждый берёт себе определённую вещь и начинает выстраивать решение головоломки. Как в лучших эпизодах телеигры Форт-Боярд. :)

    Я назвал квест самым технологичным, потому что в нём задействовано множество механизмов. Порой ты даже не ожидаешь что какие-то штуку могут двигать, что они не часть интерьера. Но когда это приходит в движение, приятно удивляешься.

    Была одна загадка, которая заставила меня вспомнить фильм Сокровища Нации и почувствовать себя главным героем - и это не единственный такой момент, который дарит этот квест.

    Загадки разнообразные - часть загадок логических, в которых логическим путём нужно найти решение, часть загадок где нужно что-то найти, вставить это в нужное место, выстроить в определённом порядке и тд. Это придаёт разнообразности квесты - тут подумал, тут поигрался, тут расслабился.

    Некоторые загадки настолько классные, что порой приходится поспешить сказать "О, это я буду делать" чтобы опередить своего напарника по команде.

    Подводя итог, хочу сказать, что квест "Индиана Джонс" действительно стоит того, чтобы выбирать этот квест одним из первых для прохождения.